Главное Меню
- Главная
- Об организации
- Для пациента
- Для сотрудника
- Медработники
- Вакансии
- Лекарственное обеспечение
- Контролирующие организации
- Документы
- Отзывы пациентов
- Горячая линия
- Новости
- Карта сайта
- Целевое обучение
- Независимая оценка качества
call-центр 8(924)555-90-03 Телефоны горячей линии: 8(924)457-78-01 - в рабочее время 8(924)457-78-02 - в не рабочее
Подавляющее большинство ДТП с детьми может быть предотвращено, и предотвратить их должны взрослые. Для этого необходимо знать особенности психологии ребенка, типичные ошибки, которые дети совершают на дороге, и компенсировать неправильное поведение детей своим положительным примером.
Но, в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы не только маленькие пешеходы. Обезопасить маленького пассажира – обязанность взрослых и в первую очередь родителей. В соответствии с законодательством дети в возрасте до 12 лет должны перевозиться в автотранспорте с использованием детских удерживающих устройств.
Многочисленные исследования однозначно показывают, что в случае аварии человека ростом ниже 135 сантиметров не смогут защитить стандартные ремни безопасности. При ДТП ребенок из-под обычного ремня «выскальзывает». Попытки удержать младенца на руках, при столкновении обречены на провал. Во время удара автомобиля о препятствие со скоростью всего 50 км/ч вес любого пассажира мгновенно возрастает, по меньшей мере, в 5—6 раз. В реальной жизни при таких перегрузках ребенка на руках ни за что не удержать.
Наблюдается увеличение количества дорожных аварий с участием детей пассажиров. В текущем году с их участием зарегистрировано половина всех происшествий с участием детей – 51.8%, в них шесть детей погибли.
Все чаще причиной гибели и травмирования несовершеннолетних в ДТП становится несоблюдение взрослыми требований Правил дорожного движения.
За нарушение правил перевозки маленьких пассажиров Кодексом об административных нарушениях предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей. При условии, что сегодня стоимость детского автокресла начинается от 2500 рублей, не понятно на чем пытаются экономить родители и почему так легко рискуют жизнью своих детей.
Семь заблуждений по поводу ремней безопасности
1. Зачем пристегивать ремень, если есть подушка безопасности?
Да чтобы не лететь к ней навстречу по инерции, а дать ей возможность успеть раскрыться и смягчить удар. Более того, срабатывание подушки при непристегнутом ремне может стать дополнительной угрозой, поэтому ремень и подушка не исключают друг друга, а работают в паре.
2. Младенца безопаснее держать на руках.
Особенно, этим «грешат» сердобольные бабушки: «Что ж я, внучка (-чку) не удержу? А как мы всю жизнь ездили?!» Ну и дальше по тексту, многие не раз подобное слышали. Поверьте, не удержит. Не будем глубоко зарываться в дебри физических формул, берем грубо: при расчете веса тела при движении его масса умножается на скорость, то есть увеличивается многократно. Специалисты говорят, что при столкновении даже на скорости в 30 км/час младенец оказывается весом минимум в центнер. У бабушки фамилия, часом, не Шварценеггер?
3. Сзади можно не пристегиваться.
На деле непристегнутый пассажир сзади по инерции ударяется лицом о спинку переднего сиденья, при сильном ударе может запросто травмировать сидящих спереди - во время ДТП на скорости 50 км/час пассажир нормального телосложения приобретает вес 3,5 тонны! Что будет при опрокидывании авто - тоже представить страшно.
4. От ремня только лишние травмы.
Иногда попавшие в небольшую аварию жалуются потом на синяки и боли в районе ключицы, где как раз проходит ремень. А специалисты по дорожной безопасности им отвечают, что лучше синяк на плече, чем гематома на голове от удара о стекло или панель.
5. На малой скорости можно не пристегиваться. Например, если всего лишь по дворам до школы нужно проехать.
А арифметика тут простая: один водитель едет потихоньку, и кто-то другой так же небыстро едет навстречу. Столкнувшись на скорости 25 км/час, каждый из них получает эффект, будто скорость была 50 км/час. А тут уже и смертельный исход возможен, потому что столкновение на скорости 50 км/час равносильно падению с четвертого этажа здания. Вообще, 70% пострадавших в ДТП, не пристегнутых ремнем безопасности, двигались со скоростью до 50 км/час.
6. На высокой скорости с ремнем еще опаснее. Якобы вылетевший из авто через лобовое стекло человек пострадает не так сильно, как зажатый в машине. И ссылаются на ролики в сети.
Интернет, конечно, мощный аргумент, но безопасностью людей в машине десятилетиями занимаются целые научные институты, в которых ученые анализируют как реальные ДТП, так и результаты испытаний. Никто из специалистов никогда не высказывается против ремней безопасности. Полагаете, это заговор? Их мнение звучит так: в трех случаях из четырех человек, выброшенный из автомобиля, гибнет. В результате удара пострадавший может пролететь до 50 м. как-то пропадает желание стать такой звездой интернета.
7. Ремень помешает выбраться из автомобиля. В качестве примера приводят случаи, если машина погружается под воду, проламывая лед.
Ответим по принципу «тем же концом по тому же месту»: а что забыли эти прекрасные люди на хрупком льду да за рулем машины? Может, не стоить ругать ремень, если проблема в голове? Эксперты говорят, что наибольшую опасность представляет удар, которым сопровождается авария. Если водитель или пассажир не пристегнут, он, скорее всего, потеряет сознание или будет серьезно травмирован. Потому шансы на спасение в 3–5 раз выше у тех, кто использует ремень безопасности.
Источник: https://www.kp.ru/daily/26503/3372052/